Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 года № 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
В соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
При этом следует отметить, что подпунктом 2 пункта 3 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрено, что систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут применять налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств1.
На основании статьи 346.27 Кодекса к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, и платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. К данным услугам не относятся услуги по заправке транспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию и услуги по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках и штрафных стоянках.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.29 Кодекса при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств используется физический показатель «количество работников, включая индивидуального предпринимателя».
При этом согласно статье 346.27 Кодекса под количеством работников понимается средняя за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
При осуществлении указанного вида предпринимательской деятельности с привлечением на основе гражданско-правовых договоров работников, в том числе работников, предоставленных по договорам о предоставлении труда работников (персонала), величина данного физического показателя базовой доходности принимается равной средней за каждый календарный месяц налогового периода численности всех работников (в том числе предоставленных по договорам о предоставлении труда работников (персонала)), непосредственно участвующих в этих видах деятельности, осуществляемых налогоплательщиком, с учетом индивидуального предпринимателя как целой единицы (если налогоплательщиком является индивидуальный предприниматель).
Величина указанного физического показателя определяется налогоплательщиком в отношении работников, занятых в тех сферах деятельности, по которым ими уплачивается единый налог на вмененный доход, применительно к Порядку заполнения показателей унифицированных форм федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденному приказом Росстата от 28 октября 2013 года № 428.
Если организация для оказания услуг по ремонту автотранспортных средств привлекает по договорам субподряда сторонние организации (специализированные автосервисы) и не располагает собственной базой для ремонта автотранспортных средств, а также соответствующими кадрами, то такую предпринимательскую деятельность следует признавать посреднической, в отношении которой система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется.
Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А. Саакян
1 В тексте документа допущена опечатка: приведенная норма содержится не в подп. 2 п. 3 ст. 346.26 НК РФ, а в подп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.