О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»

Правительство РФ постановление от 18.08.2016 № 815
| нормативные правовые акты | печать

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика».

2. Установить, что реализация функций, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации с участием Ассоциации «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)» и Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» представить в Министерство юстиции Российской Федерации в 30-дневный срок предложения по составу федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» (далее - конкурс).

4. Установить, что бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, предоставляются из федерального бюджета на премирование победителей конкурса иные межбюджетные трансферты для их предоставления местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить до 1 декабря 2016 г. соответствующие форму конкурсных заявок муниципальных образований и методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований.

6. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

принять участие в организации и проведении конкурса в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

содействовать распространению среди муниципальных образований информации о конкурсе и примерах лучшей практики деятельности органов местного самоуправления.

7. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. № 707 «О Всероссийском конкурсе на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 36, ст. 4352);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 687 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. № 707» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 37, ст. 4700);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № 912 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 36, ст. 5052).

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2016 г. № 815

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА»

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» (далее - конкурс), а также порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, из федерального бюджета на премирование победителей конкурса иных межбюджетных трансфертов для их предоставления местным бюджетам (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Конкурс организуется и проводится ежегодно в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований (далее - лучшая муниципальная практика). Конкурс состоит из регионального и федерального этапов, проводимых последовательно.

3. Конкурс проводится по следующим номинациям, отражающим практику организации муниципального управления и решение вопросов местного значения муниципальных образований (далее - номинации конкурса):

а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;

б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;

в) обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах.

4. В конкурсе вправе участвовать городские округа (городские округа с внутригородским делением), городские и сельские поселения, распределяемые по следующим категориям участников конкурса:

а) I категория - городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения;

б) II категория - сельские поселения.

5. Региональный этап конкурса проводится в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации в целях выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики в каждом из субъектов Российской Федерации для последующего проведения федерального этапа конкурса.

Конкурсные заявки муниципальных образований, подготовленные с учетом предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения методики и формы, представляются в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» (далее - комиссия) до 20 июля.

6. Конкурсная заявка муниципального образования может быть отклонена на любом этапе конкурса в случае ее представления с нарушением установленных сроков, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений. Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным, а также на основе экспертных мнений не менее чем одной трети членов соответствующей подкомиссии комиссии.

7. Комиссия или ее подкомиссии определяют количество конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых в комиссию от каждого субъекта Российской Федерации по каждой номинации конкурса и категории участников конкурса, которые предусмотрены пунктами 3 и 4 настоящего Положения.

8. Комиссией может быть предусмотрена возможность принятия к рассмотрению конкурсных заявок муниципальных образований, не ставших победителями регионального этапа конкурса либо не участвовавших в нем, но практика деятельности органов местного самоуправления которых исходя из рекомендации Ассоциации «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)» или Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» может быть признана лучшей в субъекте Российской Федерации. В этом случае каждая из указанных организаций вправе рекомендовать комиссии не позднее 1 августа не более 3 конкурсных заявок муниципальных образований от каждого субъекта Российской Федерации.

9. Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форма конкурсной заявки муниципального образования утверждаются по следующим номинациям конкурса:

а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами - Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

в) обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах - Министерством юстиции Российской Федерации.

10. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением между ними номинаций конкурса образуют для проведения федерального этапа конкурса подкомиссии комиссии, которые:

а) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;

б) осуществляют прием и рассмотрение конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых в комиссию;

в) информируют высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения конкурса;

г) запрашивают информацию и получают пояснения по представленным конкурсным заявкам муниципальных образований;

д) вносят предложения по определению победителей конкурса по номинациям конкурса.

11. Основными функциями комиссии являются:

а) определение победителей конкурса;

б) утверждение составов своих подкомиссий и положений о них;

в) одобрение в целом проекта методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований по каждой номинации конкурса;

г) решение иных вопросов организации и проведения конкурса.

12. Председателем комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий в соответствии с распределением обязанностей реализацию государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.

Председатель комиссии по представлению Министерства юстиции Российской Федерации утверждает ее регламент и состав.

Состав комиссии формируется с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 9 настоящего Положения, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Ассоциации «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)», Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» и иных заинтересованных организаций. Указанные предложения должны содержать в том числе кандидатуры независимых экспертов. Количество представителей указанных федеральных органов исполнительной власти не может составлять более половины состава комиссии.

13. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 11 и в пункте 20 настоящего Положения, принимаются исключительно на ее заседании, по остальным вопросам решения комиссии могут приниматься ее председателем.

14. Информация об организации и проведении конкурса, включая методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форму конкурсных заявок муниципальных образований, размещается на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и предоставляется Ассоциации «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)» и Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» для обеспечения возможности размещения ими указанной информации на своих сайтах в сети «Интернет».

15. Комиссия в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок муниципальных образований по каждой номинации конкурса определяет до 1 октября муниципальные образования, в конкурсных материалах которых отражены примеры лучшей муниципальной практики по соответствующим номинациям конкурса.

Комиссия определяет 3 победителей конкурса по соответствующим номинациям конкурса и категориям участников конкурса, среди которых распределяются первое - третье места победителей конкурса.

Случаи, в которых подведение итогов конкурса не осуществляется либо определяется меньшее число мест победителей конкурса, определяются комиссией.

16. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящего Положения, вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определять поставщика (подрядчика, исполнителя) для выполнения функций по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии, разработке методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, обработке и предварительному рассмотрению материалов, представляемых в комиссию, а также для проведения торжественной церемонии, изготовления дипломов и иных предметов, вручаемых муниципальным образованиям.

17. Подведение итогов конкурса, определенных в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, оформляется решением комиссии.

18. По решению Правительства Российской Федерации победителям конкурса присуждаются дипломы Правительства Российской Федерации и денежные премии.

19. Размер денежной премии определяется путем распределения средств, предусмотренных в федеральном бюджете на премирование победителей конкурса, в следующих пропорциях:

а) по номинациям конкурса - в равных долях;

б) по категориям участников конкурса, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения (по каждой номинации конкурса):

I категория - 76 процентов;

II категория - 24 процента;

в) по каждой категории участников конкурса (по каждой номинации конкурса):

первое место - 50 процентов;

второе место - 30 процентов;

третье место - 20 процентов.

20. В случае если подведение итогов конкурса не осуществлялось либо определено меньшее число мест победителей конкурса, перераспределение средств на их премирование осуществляется по решению комиссии.

21. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству юстиции Российской Федерации на премирование победителей конкурса.

Распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов утверждается Правительством Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней после утверждения Правительством Российской Федерации распределения иных межбюджетных трансфертов осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 3-го рабочего дня со дня получения от территориальных органов Федерального казначейства информации о поступлении иных межбюджетных трансфертов в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации осуществляют через указанные счета перечисление в установленном порядке иных межбюджетных трансфертов в соответствующие местные бюджеты.

22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в бюджет субъекта Российской Федерации - органами местного самоуправления), за которыми в установленном порядке закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

23. Федеральные органы исполнительной власти, представители которых являются членами комиссии, вправе учреждать и применять собственные меры нематериального поощрения муниципальных образований, участвующих в федеральном этапе конкурса.

24. Вручение дипломов Правительства Российской Федерации победителям конкурса осуществляется в торжественной обстановке комиссией и (или) по ее поручению соответствующим федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса.

25. Обобщение выявленных по итогам конкурса примеров лучшей муниципальной практики осуществляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса.

26. Примеры лучшей муниципальной практики публикуются в соответствующих сборниках, подготовка которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса и размещаются в сети «Интернет».

В деятельности по обобщению примеров лучшей муниципальной практики, подготовке соответствующих сборников и их размещению в сети «Интернет» вправе участвовать Ассоциация «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)», советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» и иные организации, представители которых являются членами комиссии.

27. Информация о размещении сборников примеров лучшей муниципальной практики в сети «Интернет» доводится федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания содействия в распространении примеров лучшей муниципальной практики среди муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации.