Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 15.06.2012 № 82н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Одновременно с этим сообщаем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу уменьшают полученные ими доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств.
Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. При этом расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 346.5 Кодекса, отражаются в составе расходов в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм и учитываются только по основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу в состав расходов включается стоимость оплаченных основных средств при условии их использования в предпринимательской деятельности. При этом не имеет значения, за счет каких средств (собственных или заемных) приобретались основные средства.
Кроме того, сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А. СААКЯН