О зачете налога, удержанного в Белоруссии с доходов от авторских прав и лицензий российской организации, применяющей УСН

Министерство финансов РФ письмо от 12.08.2016 № 03-11-06/2/47416
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Устранение двойного налогообложения осуществляется согласно положениям соответствующих международных соглашений об избежании двойного налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами, и на основании норм российского налогового законодательства. При этом согласно международным соглашениям двойное налогообложение организаций устраняется в отношении налогов, на которые распространяются соответствующие соглашения об избежании двойного налогообложения.

В настоящее время действует соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение), действие которого распространяется на налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц.

Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит специальной статьи по устранению двойного налогообложения.

Согласно статье 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Принимая во внимание, что упрощенная система налогообложения заменяет собой не только налоги на прибыль и имущество, но также и устанавливает освобождение от обязанности уплаты налога на добавленную стоимость, положения Соглашения не распространяются на упрощенную систему налогообложения, следовательно, данная система налогообложения не является аналогичной налогам, на которые распространяется Соглашение.

Учитывая вышеизложенное, суммы налога, удержанного в Республике Беларусь с доходов от авторских прав и лицензий российской организации, не могут быть зачтены при уплате налога данной российской организацией на территории Российской Федерации в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ