Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Федеральной налоговой службой рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон № 129-ФЗ) реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации перехода права к вновь образованному юридическому лицу является решение о реорганизации юридического лица.
Следовательно, при преобразовании юридического лица, которому на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, переходящие в собственность созданного юридического лица, необходима государственная регистрация перехода права собственности к вновь образованному юридическому лицу на данные объекты недвижимого имущества.
За государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество к вновь образованному юридическому лицу в порядке правопреемства должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), как за государственную регистрацию прав.
Что касается возможности применения упрощенной системы налогообложения, то в данном случае следует иметь в виду, что порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения установлены статьей 346.13 Кодекса.
Учитывая, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, на него распространяется порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, который предусмотрен пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса, то есть тот же порядок, что и на вновь созданные организации.
В частности, вновь возникшее юридическое лицо при соблюдении положений пункта 3 статьи 346.12 Кодекса вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса.
Таким образом, организация, реорганизованная путем преобразования закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, до указанной реорганизации применявшая упрощенную систему налогообложения, должна уведомить налоговый орган о переходе на данный специальный налоговый режим в срок, установленный пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса.
Согласно подпункту 19 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса вышеуказанная организация, не уведомившая о переходе на упрощенную систему налогообложения в срок не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. В данном случае такая организация должна применять общий режим налогообложения и уплачивать, соответственно, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и другие виды налогов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 129-ФЗ сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ).
Согласно подпункту «о» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об идентификационном номере налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе.
В соответствии с информацией, изложенной в письме ФНС России от 17 августа 2016 г. № СА-3-9/3770@, в Едином государственном реестре юридических лиц вместо Закрытого акционерного общества 3 июня 2015 года зарегистрировано новое юридическое лицо ООО, которое создано путем реорганизации в форме преобразования и имеет другой идентификационный номер налогоплательщика.
ООО уведомила Инспекцию ФНС России по району (далее — Инспекция) о переходе на упрощенную систему налогообложения 3 декабря 2015 года (вместо установленного срока 2 июля 2015 года).
В связи с этим ООО не вправе применять упрощенную систему налогообложения и должно, соответственно, применять общий режим налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 76 Кодекса приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 3.2 статьи 76 Кодекса и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса установлено, что решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводам его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации в течение трех лет со дня истечения срока, установленного данным подпунктом.
Учитывая, что налоговые декларации по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость в Инспекцию по истечении срока, установленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса, не представлены, Инспекцией было вынесено 8 решений о приостановлении операций по счетам, а также по переводам электронных денежных средств ООО.
По результатам рассмотрения жалобы ООО, направленной в Управление ФНС России по краю, данным Управлением жалоба общества была удовлетворена частично ввиду того, что вынесение трех решений о приостановлении операций по счетам общества в банке, а также его переводам электронных денежных средств за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за I квартал 2016 года, за полугодие 2015 года и девять месяцев 2015 года является неправомерным.
Данные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций являются не налоговыми декларациями, представляемыми по итогам налогового периода, а расчетами авансовых платежей, представляемыми по итогам отчетных периодов.
Остальные пять решений Инспекции о приостановлении операций по счетам, а также по переводам электронных денежных средств ООО являются правомерными.
Более подробная информация по вопросам, изложенным в обращении ООО, содержится в вышеуказанном письме ФНС России.
Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян