Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения некоммерческой организацией и сообщает следующее.
Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн рублей. В целях данного подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 256 Кодекса не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты).
Также в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 256 Кодекса не подлежит амортизации имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности.
Таким образом, в случае, если остаточная стоимость основных средств, за исключением земельных участков, некоммерческой организации не превышает 100 млн рублей, данная некоммерческая организация вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Отмечаем, что с 1 января 2017 года действующее для организаций ограничение для применения упрощенной системы налогообложения по остаточной стоимости основных средств в размере 100 млн руб. увеличивается до 150 млн руб.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН