О применении ПСН и уплате торгового сбора ИП, оказывающим услуги общественного питания

Министерство финансов РФ письмо от 04.10.2016 № 03-11-12/57653
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросам применения патентной системы налогообложения, а также уплаты торгового сбора и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

В целях главы 33 Кодекса к торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

— торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

— торговля через объекты нестационарной торговой сети;

— торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

— торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Услуги общественного питания, в том числе реализация покупной продукции, если такая реализация является составной частью указанных услуг, не признаются торговой деятельностью в целях главы 33 Кодекса. При этом определение объекта осуществления торговли главой 33 Кодекса привязано к осуществлению вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, на этом объекте. Поэтому объекты организации общественного питания, если с использованием таких объектов осуществляется исключительно оказание услуг общественного питания, не могут быть признаны объектами осуществления торговли в целях главы 33 Кодекса.

В соответствии с подпунктами 47 и 48 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса патентная система налогообложения применяется в том числе в отношении предпринимательской деятельности в сфере услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, а также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

Согласно подпункту 13 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

Как установлено подпунктами 14 и 15 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса, объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, — здание (его часть) или строение, предназначенные для оказания услуг общественного питания и имеющие специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга.

Объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, — объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров, могут применять патентную систему налогообложения.

Кроме того, сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А. СААКЯН