Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 290-ФЗ)) (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ определен обязательный перечень реквизитов, содержащихся на кассовом чеке, бланке строгой отчетности, в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость, а также сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость).
По вопросу, связанному с осуществлением расчетов в виде аванса, сообщается, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ разработан проект приказа ФНС России «Об утверждении форматов фискальных документов, сроках хранения реквизитов фискальных документов, дополнительных реквизитах фискальных документов, дополнительных требованиях к порядку формирования и обработки фискальных данных», которым предусмотрены соответствующие признаки способа расчета, такие как аванс/предоплата.
Таким образом, в случае осуществления расчетов авансом необходимо использовать контрольно-кассовую технику и выдавать кассовый чек с соответствующим признаком способа расчета, а после конечного расчета, совершенного с использованием ранее внесенной оплаты, выдавать кассовый чек с формой расчета «зачет аванса».
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н. Андрющенко