Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее — НДС) при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения концессионером, применяющим упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
Статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены особенности исчисления и уплаты НДС при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения.
Так, согласно нормам данной статьи Кодекса при совершении в рамках концессионного Соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) обязанности налогоплательщика НДС возлагаются на концессионера.
Кроме того, концессионеру предоставляются налоговые вычеты по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым для осуществления операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению НДС.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Таким образом, концессионер, применяющий в отношении основной деятельности упрощенную систему налогообложения, при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению НДС, исчисляет этот налог по таким операциям в общеустановленном порядке. При этом суммы НДС, предъявленные концессионеру в процессе создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и в период его использования (эксплуатации), принимаются к вычету в общеустановленном порядке в случае использования такого объекта для операций, подлежащих налогообложению НДС.
Аналогичная позиция содержится в письмах Минфина России от 13.12.2016 № 03-11-06/74625; от 28.11.2016 № 07-01-09/70084; от 24.02.2016 № 03-11-06/2/10247; от 26.03.2015 № 03-11-06/2/16720; от 04.05.2010 № 03-07-11/161.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.С. Сатин