Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
При этом организации в уведомлении указывают, в частности, остаточную стоимость основных средств по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
Вместе с тем подпунктом 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса предусмотрено, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн рублей.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми остаточная стоимость основных средств в целях применения упрощенной системы налогообложения увеличена до 150 млн рублей. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.
В связи с этим в случае если остаточная стоимость основных средств организации по состоянию на 1 октября 2016 года составляла больше 100 млн рублей, но по состоянию на 1 января 2017 года она не превысила 150 млн рублей, то такая организация при соблюдении условий, предусмотренных статьями 346.12 и 346.13 Кодекса, вправе применять упрощенную систему налогообложения с 1 января 2017 года.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А. СААКЯН