О ведении организацией, применяющей УСН, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур при ввозе товаров в РФ по договору комиссии

Федеральная налоговая служба письмо от 14.03.2017 № СД-4-3/4481@
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращения ООО по вопросу представления в налоговые органы организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации по договору комиссии, заключенному с комитентом, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.

Согласно подпункту 3.1 статьи 169 Кодекса лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, имущественных прав от имени комиссионера (агента) обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Поскольку в рассматриваемой ситуации налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации по договору комиссии, заключенному с комитентом, счетов-фактур не выставляет, то обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур у данного налогоплательщика отсутствует.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН