Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения патентной системы налогообложения и сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения (на упрощенную систему налогообложения, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения)) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн рублей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 346.13 и абзацем 5 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса, в случае если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного указанными пунктами, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.
Учитывая изложенное, если у индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, с начала календарного года доходы от реализации, полученные в рамках применения указанных специальных налоговых режимов, превысили 60 млн рублей, такой индивидуальный предприниматель утрачивает право на применение патентной системы налогообложения независимо от срока, на который выдан патент.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А. ПРОКАЕВ