Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы.
В рамках единоразовой выгрузки в соответствии с Порядком взаимодействия ПФР и ФСС России с управлениями ФНС России (22.07.2016 № ММВ-23-1/12@ЗИ и ММВ 23-1/11@/02-11-10/06-3098П) отделения ПФР и ФСС России представили в налоговые органы заверенную электронной цифровой подписью руководителя информацию о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017.
В этой связи налоговые органы не имеют права самостоятельно без подтверждения документа, подписанного ЭЦП, вносить корректировку в данные, переданные фондами. В целях обеспечения достоверности в информации о состоянии расчетов плательщика по страховым взносам между ФНС России и отделениями ПФР и ФСС России установлена договоренность по организации работы по приему (передаче) уточненного (исправленного) сальдо расчетов.
На основании вышеизложенного сообщаем, что в случае несогласия с суммой переданного сальдо расчетов по страховым взносам и для урегулирования сложившейся ситуации Вам необходимо обратиться с заявлением в Отделение ПФР. При установлении факта передачи недостоверного сальдо расчетов отделение ПФР направит в электронном виде в налоговый орган уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА