Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.
Согласно информации ФНС России, полученной на основании данных реестра контрольно-кассовой техники, к 01.07.2017 должны быть заменены на новые либо модернизированы порядка 1,2 млн кассовых аппаратов.
К настоящему моменту в реестр ФНС России внесены 4 модели фискальных накопителей, которых суммарно произведено более 680 тыс. единиц.
По данным крупнейшего производителя фискальных накопителей ЗАО, представленным в ФНС России, компанией в мае предполагается произвести 580 тыс. фискальных накопителей, в июне — 580 тыс. единиц. В общем объеме к 01.07.2017 планируется произвести около 2 млн фискальных накопителей.
Планируемые объемы производства фискальных накопителей НТЦ: май — 100 тыс. штук, июнь — 150 тыс. штук.
По плану производителя ООО в мае должно быть произведено 150 тыс. единиц, в июне — 150 тыс. единиц.
Таким образом, приведенные планы производства фискальных накопителей в целом должны удовлетворить потребности рынка.
Вместе с тем отмечаем, что согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая данные положения Кодекса, а также разъяснение Минфина России (письмо от 27.03.2017 № 03-01-15/17554), при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в части применения ККТ (например, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования), указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.
Заместитель директора Департамента
В.А. Прокаев