В связи с письмом по вопросу определения места реализации рекламных услуг, оказываемых в электронной форме в сети Интернет, в целях применения налога на добавленную стоимость Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен перечень услуг в электронной форме, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя услуг.
На основании указанного пункта 1 статьи 174.2 Кодекса к услугам, оказываемым в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, относятся, в частности, рекламные услуги в сети Интернет, в том числе оказываемые с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных, функционирующих в сети Интернет, а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети Интернет.
Учитывая изложенное, местом реализации рекламных услуг, оказываемых в электронной форме в сети Интернет, признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя таких услуг.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА