Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение с предложениями о возможности применения единого сельскохозяйственного налога организациями, осуществляющими содержание и сохранение редких и ценных растений, животных, а также отдельных видов ландшафтов, и об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость зоопарков, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса определено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса, составляет не менее 70 процентов.
Таким образом, в отношении организаций, осуществляющих содержание и сохранение редких и ценных растений, животных, а также отдельных видов ландшафтов, глава 26.1 Кодекса не применяется.
Внесение изменений в главу 26.1 Кодекса в части предоставления организациям, осуществляющим содержание и сохранение редких и ценных растений, животных, а также отдельных видов ландшафтов, статуса «сельхозтоваропроизводитель» и, соответственно, возможности применения такими организациями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей приведет к увеличению числа налогоплательщиков, применяющих указанную систему налогообложения, и, соответственно, к потерям доходов бюджетной системы Российской Федерации за счет уменьшения поступлений налогов, уплачиваемых в рамках общей системы налогообложения.
Кроме того, принятие положительного решения по данному вопросу создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов иными организациями, что также может привести к потерям доходов федерального бюджета.
Учитывая изложенное, внесение вышеуказанных изменений в главу 26.1 Кодекса не поддерживается.
Что касается освобождения зоопарков от уплаты налога на добавленную стоимость, то следует иметь в виду, что согласно подпункту 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации операции по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН