В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросу о налоге на имущество физических лиц сообщается следующее.
С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Статьей 402 Налогового кодекса субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).
На территории Свердловской области решение о переходе к исчислению налога по кадастровой стоимости не принято.
В этом случае налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Установление законодательного ограничения на применение для целей налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года проведение государственного технического учета и определение инвентаризационной стоимости имущества не предусмотрены (статья 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
С 1 января 2013 года на всей территории России осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений.
В связи с этим в отношении объектов, возведенных после 1 января 2013 года, налогообложение по инвентаризационной стоимости не осуществляется ввиду отсутствия налоговой базы.
При этом в случае перехода субъекта Российской Федерации к налогообложению по кадастровой стоимости такие объекты недвижимости будут подлежать налогообложению в общеустановленном порядке.
В настоящее время регулирование налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц осуществляется представительными органами муниципальных образований путем дифференциации налоговых ставок и установления налоговых льгот.
Так, в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора составляет от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах от 0,1% до 0,3% включительно, а в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, - в пределах от 0,3% до 2% включительно.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ