О применении отдельной автоматизированной системы для БСО

Министерство финансов РФ письмо от 26.12.2017 № 03-01-15/87057
| официальная переписка | печать

Вопрос: ООО использует ККТ, которая соответствует требованиям Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее - «Закон № 54-ФЗ»). При расчетах за товары ООО выдает покупателям кассовый чек.

ООО оказывает услуги, используя при расчетах БСО установленной формы «Кинобилет», форма которого утверждена Приказом Минкультуры России от 08.12.2008 № 231 «Об утверждении формы бланка строгой отчетности «Кинобилет». В соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» применительно к расчетам за данные услуги ООО освобождена от применения ККТ до 01.07.2018.

После 01.07.2018 для формирования и печати БСО должна применяться ККТ, при этом Закон № 54-ФЗ устанавливает, что БСО формируется и печатается автоматизированной системой для БСО (далее - «АС для БСО»). Согласно Закону № 54-ФЗ АС для БСО является ККТ.

Вправе ли ООО после 01.07.2018 не устанавливать дополнительно АС для БСО, а использовать для формирования и печати БСО имеющуюся ККТ, которая отвечает требованиям Закона № 54-ФЗ?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» автоматизированная система для бланков строгой отчетности - это ККТ, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.

При этом согласно указанной статье бланк строгой отчетности - это первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если в ККТ, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, предусмотрена функция формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях, применение отдельной автоматизированной системы для бланков строгой отчетности не обязательно.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ