Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — ЕСХН), сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие ЕСХН, при определении объекта налогообложения в составе доходов учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные, в частности, статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса в целях применения главы 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Кодекса датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).
При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) и (или) имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.
Таким образом, при получении от покупателя в оплату за реализованные товары собственного векселя и передаче данного векселя третьему лицу в счет оплаты кредиторской задолженности по договору займа доход от реализации товаров учитывается организацией, применяющей ЕСХН, на дату передачи указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А. СААКЯН