Об апостилировании сертификата, подтверждающего постоянное местонахождение китайской организации, в целях налога на прибыль

Министерство финансов РФ письмо от 16.01.2018 № 03-08-05/1523
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом в отношении апостилирования сертификата, подтверждающего постоянное местонахождение организации, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод на русский язык.

Согласно статье 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах и (или) сборах, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики действуют Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокол к нему (далее - Соглашение, Протокол).

Согласно пункту 4 Протокола, являющегося неотъемлемой частью Соглашения, сертификат о постоянном местопребывании, выданный компетентным органом Договаривающегося Государства или его уполномоченным представителем, не требует легализации или апостиля для целей применения в другом Договаривающемся Государстве, включая использование в административных органах.

Таким образом, для целей применения Соглашения китайская организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение постоянного местонахождения в иностранном государстве, выданное государственными органами Китайской Народной Республики, при этом проставление апостиля или иной легализации указанных документов является избыточным.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ