Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 27.03.2018 о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) и исходя из содержащегося в письме вопроса сообщает следующее.
Из положений статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) следует, что сумма единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов и расходов, поименованных в указанной статье Кодекса.
Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму ЕНВД, исчисленную с учетом пункта 2.1 указанной статьи Кодекса, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 статьи 346.32 Кодекса.
Так, в соответствии с абзацами вторым и пятым пункта 2.2 названной статьи Кодекса индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 6 - 9 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники, уменьшение суммы ЕНВД производят при исчислении налога за налоговые периоды 2018 года, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая контрольно-кассовая техника.
При этом ограничение уменьшения оставшейся суммы ЕНВД на расходы на приобретение ККТ Кодексом не установлено.
Одновременно с представлением налоговой декларации по ЕНВД налогоплательщикам следует направлять в налоговый орган пояснительную записку о произведенных расходах на приобретение ККТ, примерная форма которой содержится в письме ФНС России от 20.02.2018 № СД-4-3/3375@.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН