Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения патентной системы налогообложения (далее — ПСН) и сообщает следующее.
Статьей 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрено, что ПСН вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности на основании пункта 2 статьи 346.43 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 346.45 Кодекса установлено, что документом, удостоверяющим право на применение ПСН, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена ПСН.
Патент выдается индивидуальному предпринимателю налоговым органом по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН. Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте, за исключением случаев, когда законом субъекта Российской Федерации определена территория действия патентов в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса.
В патенте должно содержаться указание на территорию его действия.
Согласно подпункту 62 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса ПСН применяется в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг (выполнения работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации.
При этом глава 26.5 «Патентная система налогообложения» Кодекса не содержит запрета на оказание названных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответственно, если индивидуальным предпринимателем получен патент на предоставление указанных услуг в субъекте Российской Федерации и договор на оказание указанных услуг заключен в том субъекте Российской Федерации, в котором получен патент, то налогоплательщик вправе оказывать данные услуги заказчикам, в том числе иностранным заказчикам.
Одновременно обращаем внимание, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. № 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Минфина России, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Кроме того, настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А. ПРОКАЕВ