Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу об отмене предельной величины базы для исчисления страховых взносов и регрессивной шкалы тарифов страховых взносов сообщает следующее.
Согласно пункту 3 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков страховых взносов - организаций устанавливаются предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с положениями статьи 426 Кодекса страховые взносы на обязательное пенсионное страхование исчисляются по тарифу в размере 22,0% в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 10,0% свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9% в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования.
Установление предельных величин базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством основано на страховых принципах системы обязательного социального страхования и связано с необходимостью достижения эквивалентности и равнозначности объема прав на соответствующие страховые выплаты (пенсии, пособия) уплаченным страховым взносам исходя из установленной предельной величины базы для обложения страховыми взносами.
Таким образом, отмена предельных величин баз для исчисления страховых взносов приведет к увеличению расходных обязательств государства на социальное обеспечение в системе обязательного социального страхования (на пенсии, пособия и др.) и фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов, что, в свою очередь, может привести к обратному эффекту, когда вместо увеличения доходов государственных внебюджетных фондов произойдет их снижение за счет роста «серых схем» оплаты труда, уклонения от уплаты налогов и существенного уменьшения стимулов для предпринимателей к росту в связи с ухудшением условий их налогообложения.
В связи с изложенным отмена предельных величин базы для исчисления страховых взносов и регрессивной шкалы тарифов страховых взносов не поддерживается.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ