Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 26.10.2018 по вопросу определения даты получения физическим лицом доходов в виде оплаты труда для целей уплаты налога на доходы физических лиц и с учетом позиции Федеральной налоговой службы в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса, если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 статьи 223 Кодекса, при получении доходов в денежной форме дата фактического получения налогоплательщиком дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
При этом согласно пункту 2 статьи 223 Кодекса датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход.
Изложенный порядок определения даты фактического получения дохода в виде оплаты труда применяется в том числе и в случае, если указанный доход, выплачиваемый в текущем налоговом периоде, начислен за месяц предыдущего налогового периода.
Соответственно, при заполнении расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ в соответствующих разделах суммы начисленных доходов, относящихся к оплате труда, отражаются в том месяце налогового периода, за который такие доходы были начислены. При этом суммы исчисленного налога на доходы физических лиц отражаются в том налоговом периоде, за который они были исчислены.
Кроме того, отмечаем, что определение даты фактического получения дохода физическими лицами имеет значение не только в целях применения налоговым агентом к доходам налогоплательщика стандартного налогового вычета, но также и в целях применения, например, социального налогового вычета, который не переносится на следующий налоговый период.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН