Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
На основании подпункта 23 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе учесть при определении налоговой базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса предусмотрено, что расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в составе расходов по мере реализации указанных товаров.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.17 Кодекса при переходе налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.
В целях подпункта 23 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе учесть при определении налоговой базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, которые произведены в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
Кроме того, глава 26.2 Кодекса не предусматривает право налогоплательщиков при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывать расходы, фактически произведенные до перехода на указанный налоговый режим в период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентной системы налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН