Об уплате организацией, применяющей УСН, налога на имущество организаций в отношении помещения в здании, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости

Федеральная налоговая служба письмо от 28.12.2018 № БС-4-21/25915@
| официальная переписка | печать

Вопрос: ЗАО применяет УСН и на праве собственности владеет объектом недвижимости. Согласно уведомлению налогового органа оно является плательщиком налога на имущество организаций. Однако вышеуказанный объект в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не входит. Более того, объект не предназначен для размещения офисов, торговых объектов и т.д., поскольку является подвалом с лестничными пролетами, кадастровая стоимость установлена без учета вышесказанного. На каких основаниях ЗАО признается плательщиком налога на имущество организаций и предусмотрены ли какие-либо льготы в таком случае?

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение генерального директора ЗАО от 25.12.2018 о порядке исчисления налога на имущество организаций организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, и рекомендует учитывать следующее.

Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пунктом 3 указанной статьи определено, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 3 статьи 29 Кодекса).

Однако с обращением не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика.

Дополнительно сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом).

Согласно пункту 1 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено статьей 375 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 375 Кодекса установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в частности, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса);

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса).

На основании пункта 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — Перечень), направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Формирование Перечня, а также порядок его применения, внесения изменений находится в компетенции уполномоченных органов власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

При этом согласно подпункту 3 пункта 12 статьи 378.2 Кодекса объект недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Согласно разъяснениям Минфина России от 13.03.2017 № 03-05-04-01/13780 если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости независимо от отсутствия этих помещений в Перечне.

С учетом изложенного организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении используемых ими в предпринимательской деятельности объектов налогообложения налогом на имущество организаций, включенных в Перечень (с учетом положений пункта 10 статьи 378.2 Кодекса), в том числе в отношении помещений, расположенных во включенных в Перечень зданиях.

Что касается вопроса применения налоговых льгот в отношении указанного помещения, то следует иметь в виду, что согласно статье 372 Кодекса законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

Налоговые льготы в отношении расположенных на территории г. Москвы объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, установлены статьей 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций».

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л. БОНДАРЧУК