Департамент налоговой и таможенной политики в связи с обращением от 04.04.2019 о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее.
Согласно пункту 2.2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), исчисленную с учетом пункта 2.1 указанной статьи Кодекса, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым пункта 2.2 статьи 346.32 Кодекса.
Индивидуальные предприниматели - налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 6 - 9 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, вправе уменьшить сумму ЕНВД на сумму расходов, указанную в абзаце первом указанного пункта статьи 346.32 Кодекса, при условии регистрации соответствующей контрольно-кассовой техники с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года (абзац второй пункта 2.2 статьи 346.32 Кодекса).
Таким образом, индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 6 или 7 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, и имеющий работников на дату регистрации контрольно-кассовой техники (27.06.2018), не вправе в налоговых периодах 2019 года уменьшить сумму ЕНВД на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН