Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 06.06.2019 о порядке представления форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, утвержденных приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения» (далее - приказ № ММВ-7-21/271@), в отношении капитальных вложений в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты недвижимости и рекомендует учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения по налогу на имущество организаций (далее - налог) для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Исходя из Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н) произведенные арендатором капитальные вложения в арендованный объект основных средств (стоимость улучшений арендованного имущества) учитываются арендатором до их выбытия в качестве основных средств.
В этой связи капитальные вложения, произведенные арендатором в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты недвижимого имущества, учтенные в качестве основных средств арендатора, подлежат налогообложению налогом до их выбытия в рамках договора аренды в силу пункта 1 статьи 374 Кодекса.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 08.09.2017 № 03-05-05-01/57901.
В соответствии с пунктом 1 статьи 386 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации») налогоплательщики налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено данным пунктом Кодекса, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу (далее - налоговая отчетность).
В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговая отчетность по налогу представляется в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).
В соответствии с пунктом 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций и пунктом 1.6 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденных приказом № ММВ-7-21/271@, налоговая отчетность заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО). При этом в налоговой отчетности, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКТМО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.
При этом сумма налога, исчисленная в отношении учтенных в качестве основных средств арендатора неотделимых улучшений в арендованный объект основных средств, подлежит уплате в бюджет по соответствующему коду ОКТМО, соответствующему территории муниципального образования по месту нахождения арендованного объекта недвижимого имущества.
Настоящее письмо не содержит новых правовых норм, не является нормативным правовым актом и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК