Департамент налоговой и таможенной политики в дополнение к письму Департамента сообщает, что в соответствии с регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных указанным пунктом.
Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 226 Кодекса при выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога на доходы физических лиц производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.
В этой связи при выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме удерживаемая сумма налога на доходы физических лиц не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме. Следует учитывать, что указанная норма относится к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленной в отношении дохода, в частности, в натуральной форме.
Иного порядка Кодексом не предусмотрено. Учитывая, что под налогом понимается обязательный платеж, полагаем, что волеизъявление налогоплательщика (работника) в данном случае не имеет значения.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ