Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 13.09.2019 и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации, в том числе порядок постановки на бухгалтерский учет активов в качестве основных и формирования их остаточной стоимости, утверждены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.
По вопросу применения Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» в целях налогообложения отмечаем, что в силу статьи 374 Кодекса если объект недвижимого имущества, полученный арендатором в аренду, учитывается в соответствии с договором аренды в установленном для ведения бухгалтерского учета порядке на балансе арендодателя в качестве основного средства, то арендодатель признается налогоплательщиком по налогу на имущество организаций в отношении этого объекта недвижимого имущества, а если данный объект недвижимого имущества учитывается на балансе арендатора в качестве основного средства, то налогоплательщиком признается арендатор.
Одновременно обращаем внимание, что согласно подпункту 2 пункта 1 и пункту 3 статьи 21, пункту 2 статьи 24 Кодекса право получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов (статья 19 Кодекса) и налоговым агентам (пункт 1 статьи 24 Кодекса).
Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Минфином России предоставляются организациям только в связи с выполнением ими обязанностей соответственно налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (статья 26 Кодекса).
Заместитель директора Департамента
В. В. САШИЧЕВ