Решение № СА-4-9/19918@

Федеральная налоговая служба решение от 30.09.2019 № СА-4-9/19918@
| нормативные правовые акты | печать

Федеральной налоговой службой получена жалоба Х (далее - Общество, Заявитель, налогоплательщик) от 03.09.2019, направленная письмом Управления Федеральной налоговой службы (далее - Управление) от 09.09.2019, на решение Управления от 15.08.2019 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки.

Из материалов жалобы следует, что на основании решения Управления от 15.08.2019 срок проведения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (далее - Инспекция) выездной налоговой проверки Общества продлен до 4 месяцев в связи с непредставлением лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) срок документов, необходимых для проведения такой проверки, непредставлением контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса.

Не согласившись с указанным решением Управления, Общество обратилось в Федеральную налоговую службу с жалобой от 03.09.2019.

В указанной жалобе Заявитель сообщает, что решением Инспекции в отношении Обществе назначена выездная налоговая проверка, которая неоднократно приостанавливалась по независящим от Общества причинам. Кроме того, 16.08.2019 Заявителем получено решение Управления от 15.08.2019 о продлении срока выездной налоговой проверки до четырех месяцев.

При этом Заявитель отмечает, что непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный срок документов, необходимых для проведения такой проверки, не может являться основанием для вынесения указанного решения Управления, поскольку документы, истребованные у Общества в ходе проведения выездной налоговой проверки, представлены им в срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 96 Кодекса. Кроме того, учитывая значительный объем истребуемых налоговым органом документов, Общество неоднократно обращалось в Инспекцию с просьбой продлить срок представления документов; при этом документы представлены Заявителем в пределах продленных налоговым органом сроков.

Общество считает, что непредставление контрагентом или иным лицом документов о деятельности проверяемого лица также не является основанием для продления срока проверки, поскольку перечень лиц, у которых запрошены документы, налоговым органом не конкретизирован и осуществляют ли данные лица в настоящее время деятельность Заявителю не известно.

На основании изложенного Налогоплательщик просит отменить решение Управления от 15.08.2019.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя от 03.09.2019, с учетом материалов, представленных Управлением, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В соответствии с пунктом 6 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)» утверждено Приложение № 6 «Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки» (далее - Приложение № 6).

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 6 основанием продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев является, в том числе непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки; непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса.

Пунктом 3 Приложения № 6 установлено, что для продления срока проведения выездной налоговой проверки мотивированный запрос о продлении срока ее проведения направляется налоговым органом, проводящим такую проверку, в вышестоящий налоговый орган.

Согласно пункту 5 Приложения № 6 руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, которому направлен запрос, принимает решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки.

Форма решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки рекомендована письмом Федеральной налоговой службы от 15.01.2019 № ЕД-4-2/356@.

В соответствии с пунктом 8 статьи 89 Кодекса срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

Пунктом 1 статьи 93 Кодекса установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса) со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного пунктом 3 статьи 93 Кодекса срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Согласно пункту 1 статьи 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

По информации Управления Инспекцией на основании статьи 89 Кодекса вынесено решение от 20.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки в отношении Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, водного налога, регулярных платежей за пользование недрами, транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога за период с 01.01.2015 по 31.12.2017, а также страховых взносов за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.

Из информации Управления следует, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса Инспекцией вынесено решение от 21.12.2018 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки Общества с 22.12.2018 в связи с необходимостью истребования документов (информации) у контрагентов Заявителя на основании статьи 93.1 Кодекса. На основании подпункта 7 пункта 9 статьи 89 Кодекса решением Инспекции от 04.02.2019 проведение выездной налоговой проверки в отношении Общества возобновлено с 04.02.2019.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса Инспекцией вынесено решение от 15.02.2019 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки Общества с 16.02.2019 в связи с необходимостью истребования документов (информации) у контрагентов Заявителя на основании пункта 1 статьи 93.1 Кодекса. На основании подпункта 7 пункта 9 статьи 89 Кодекса решением Инспекции от 21.03.2019 проведение выездной налоговой проверки в отношении Общества возобновлено с 21.03.2019.

На основании подпункта 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса Инспекцией вынесено решение от 25.03.2019 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки Общества с 26.03.2019 в связи с необходимостью истребования документов (информации) у контрагентов в соответствии со статьей 93.1 Кодекса. В соответствии с подпунктом 7 пункта 9 статьи 89 Кодекса решением Инспекции от 27.05.2019 проведение выездной налоговой проверки в отношении Общества возобновлено с 27.05.2019.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса Инспекцией вынесено решение от 28.06.2019 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки Общества с 29.06.2019 в связи с необходимостью истребования документов (информации) у контрагентов Заявителя на основании пункта 1 статьи 93.1 Кодекса. В соответствии с подпунктом 7 пункта 9 статьи 89 Кодекса решением Инспекции от 09.08.2019 проведение выездной налоговой проверки в отношении Общества возобновлено с 09.08.2019.

Таким образом, согласно информации Управления дата окончания установленного пунктом 6 статьи 89 Кодекса двухмесячного срока проведения выездной налоговой проверки Общества - 16.08.2019. При этом налоговым органом соблюден шестимесячный срок приостановления выездной налоговой проверки, установленный пунктом 9 статьи 89 Кодекса.

По информации Управления на основании пункта 3 Приложения № 6 Инспекция 02.08.2019 направила в Управление мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной налоговой проверки Общества. По результатам рассмотрения данного запроса Управлением в соответствии с пунктом 6 статьи 89 Кодекса вынесено решение от 15.08.2019 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки Общества до 4 месяцев.

Согласно указанному решению основанием продления срока проведения выездной налоговой проверки является: непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки; непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса.

Согласно информации Управления Общество неоднократно направляло в Инспекцию уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) по направленным налоговым органом в его адрес требованиям о представлении документов (информации), в том числе: уведомление от 21.12.2018 - по требованию от 20.12.2018, уведомление от 07.02.2019 - по требованию от 06.02.2019, уведомление от 01.07.2019 - по требованию от 28.06.2019, уведомление от 01.07.2019 - по требованию от 28.06.2019, уведомление от 01.07.2019 - по требованию от 28.06.2019. Инспекцией приняты решения от 24.12.2018, от 13.02.2019, от 04.07.2019, от 05.07.2019, от 05.07.2019 о продлении сроков представления документов (информации) до 30.01.2019, 15.03.2019, 12.08.2019, 02.08.2019, 09.08.2019, соответственно; документы представлены Обществом 11.01.2019, 28.01.2019, 01.02.2019, 15.03.2019, 02.08.2019, 09.08.2019, 12.08.2019.

Вместе с тем Заявитель направил в Инспекцию уведомления от 12.08.2019 о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) по требованиям о представлении документов (информации) от 09.08.2019. При этом в данных уведомлениях Обществом сообщено, что истребуемые документы (информация) могут быть представлены в срок не позднее 30.09.2019. Инспекцией вынесены решения от 15.08.2019 о продлении сроков представления документов (информации) до 09.09.2019 включительно.

Таким образом, документы по требованиям о представлении документов (информации) от 09.08.2019 по состоянию на 15.08.2019 Обществом в налоговый орган не представлены, при этом срок представления документов, установленный решениями Инспекции от 15.08.2019 выходит за пределы срока проведения выездной налоговой проверки Общества (16.08.2019).

В этой связи довод Заявителя о том, что Управлением необоснованно в качестве основания для принятия решения от 15.08.2019 указано непредставление проверяемым лицом в установленный Кодексом срок документов является несостоятельным.

На довод Общества о необоснованности указания в решении Управления от 15.08.2019 в качестве основания для продления срока проведения выездной налоговой проверки непредставление контрагентами или иными лицами документов (информации) о деятельности проверяемого лица Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

В соответствии с Приложением № 6 непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса, является одним из оснований продления срока проведения выездной налоговой проверки. При этом ни Приложением № 6, ни формой решения, рекомендованной письмом Федеральной налоговой службы от 15.01.2019 № ЕД-4-2/356@, не предусмотрено отражение в решении о продлении срока проведения выездной налоговой проверки перечня контрагентов и иных лиц, не представивших налоговому органу соответствующие документы (информацию).

Вместе с тем по информации Управления в ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией в налоговые органы по месту учета контрагентов Общества направлены поручения об истребовании документов (информации), в том числе: от 30.07.2019, от 06.08.2019. На дату вынесения решения от 15.08.2019 истребуемые документы лицами, указанными в данных поручениях, в Инспекцию не представлены.

Учитывая изложенное, вышеуказанный довод Общества является необоснованным.

Федеральная налоговая служба отмечает, что должностные лица налоговых органов самостоятельно определяют тот объем контрольных мероприятий, который необходимо провести в рамках налоговой проверки. Налогоплательщик не вправе указывать на целесообразность и необходимость тех или иных действий налогового органа, осуществляемых в связи с проводимой налоговой проверкой. Основания для продления срока проведения налоговой проверки, равно как и вопрос необходимости, целесообразности проведения соответствующих мероприятий налогового контроля, не может рассматриваться в качестве обоснованности или необоснованности продления срока проведения выездной проверки, поскольку только налоговый орган в лице проверяющего инспектора определяет объем контрольных мероприятий, а также необходимость получения дополнительных документов.

Кроме того, решение Управления от 15.08.2019 само по себе не возлагает на Заявителя дополнительных обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Доказательств обратного Обществом не представлено.

При указанных обстоятельствах решение Управления от 15.08.2019 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки является правомерным, основания для отмены указанного решения Управления у Федеральной налоговой службы отсутствуют.

На основании изложенного Федеральная налоговая служба, руководствуясь пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, оставляет жалобу Общества от 03.09.2019 без удовлетворения.

ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ВЫНЕСШЕГО РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ

Дата решения: 30.09.2019

Номер решения: СА-4-9/19918@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статьи Налогового кодекса: Статья 89, Статья 93, Статья 93.1

Вид налога: Нет

Тема налогового спора: Правомерность продления срока проведения выездной налоговой проверки в связи с непредставлением проверяемым налогоплательщиком и его контрагентами или иными лицами документов (информации) о деятельности проверяемого лица

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются:

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 6 приказа Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев являются непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения такой проверки; непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса.

При этом основания для продления срока проведения налоговой проверки, равно как и вопрос необходимости, целесообразности проведения соответствующих мероприятий налогового контроля, не может рассматриваться в качестве обоснованности или необоснованности продления срока проведения выездной проверки, поскольку только налоговый орган в лице проверяющего инспектора определяет объем контрольных мероприятий, а также необходимость получения дополнительных документов.

Кроме того, само по себе продление срока выездной налоговой проверки не возлагает на налогоплательщика каких-либо дополнительных обязанностей и не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Позиция налогоплательщика: Заявитель отмечает, что непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный срок документов, необходимых для проведения такой проверки, не может являться основанием для вынесения решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки, поскольку документы, истребованные у Общества в ходе проведения выездной налоговой проверки, представлены им в срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 93 НК РФ. Общество считает, что непредставление контрагентом или иным лицом документов о деятельности проверяемого лица также не является основанием для продления срока проверки, поскольку перечень лиц, у которых запрошены документы, налоговым органом не конкретизирован и осуществляют ли данные лица в настоящее время деятельность, Заявителю не известно.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

Согласно пункту 1 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В соответствии с пунктом 6 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)» утверждено Приложение № 6 «Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки» (далее - Приложение № 6).

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 6 основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев являются, в том числе непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки; непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса.

Пунктом 3 Приложения № 6 установлено, что для продления срока проведения выездной налоговой проверки мотивированный запрос о продлении срока ее проведения направляется налоговым органом, проводящим такую проверку, в вышестоящий налоговый орган.

Согласно пункту 5 Приложения № 6 руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, которому направлен запрос, принимает решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки.

Форма решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки рекомендована письмом Федеральной налоговой службы от 15.01.2019 № ЕД-4-2/356@.

В соответствии с пунктом 8 статьи 89 Кодекса срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

Пунктом 1 статьи 93 Кодекса установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного пунктом 3 статьи 93 Кодекса срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Согласно пункту 1 статьи 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

По информации Управления Инспекцией на основании статьи 89 Кодекса вынесено решение от 20.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки в отношении Общества. Из информации Управления следует, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса Инспекцией вынесено решение от 21.12.2018 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки Общества с 22.12.2018 в связи с необходимостью истребования документов (информации) у контрагентов Заявителя на основании статьи 93.1 Кодекса. На основании подпункта 7 пункта 9 статьи 89 Кодекса решением Инспекции от 04.02.2019 проведение выездной налоговой проверки в отношении Общества возобновлено с 04.02.2019.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса Инспекцией вынесено решение от 15.02.2019 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки Общества с 16.02.2019 в связи с необходимостью истребования документов (информации) у контрагентов Заявителя на основании пункта 1 статьи 93.1 Кодекса. На основании подпункта 7 пункта 9 статьи 89 Кодекса решением Инспекции от 21.03.2019 проведение выездной налоговой проверки в отношении Общества возобновлено с 21.03.2019.

На основании подпункта 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса Инспекцией вынесено решение от 25.03.2019 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки Общества с 26.03.2019 в связи с необходимостью истребования документов (информации) у контрагентов в соответствии со статьей 93.1 Кодекса. В соответствии с подпунктом 7 пункта 9 статьи 89 Кодекса решением Инспекции от 27.05.2019 проведение выездной налоговой проверки в отношении Общества возобновлено с 27.05.2019.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 89 Кодекса Инспекцией вынесено решение от 28.06.2019 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки Общества с 29.06.2019 в связи с необходимостью истребования документов (информации) у контрагентов Заявителя на основании пункта 1 статьи 93.1 Кодекса. В соответствии с подпунктом 7 пункта 9 статьи 89 Кодекса решением Инспекции от 09.08.2019 проведение выездной налоговой проверки в отношении Общества возобновлено с 09.08.2019.

Таким образом, согласно информации Управления дата окончания установленного пунктом 6 статьи 89 Кодекса двухмесячного срока проведения выездной налоговой проверки Общества - 16.08.2019. При этом налоговым органом соблюден шестимесячный срок приостановления выездной налоговой проверки, установленный пунктом 9 статьи 89 Кодекса.

По информации Управления на основании пункта 3 Приложения № 6 Инспекция 02.08.2019 направила в Управление мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной налоговой проверки Общества. По результатам рассмотрения данного запроса Управлением в соответствии с пунктом 6 статьи 89 Кодекса вынесено решение от 15.08.2019 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки Общества до 4 месяцев. Согласно указанному решению основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки являются: непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки; непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса.

Согласно информации Управления Общество неоднократно направляло в Инспекцию уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) по направленным налоговым органом в его адрес требованиям о представлении документов (информации), в том числе: уведомление от 21.12.2018 по требованию от 20.12.2018, уведомление от 07.02.2019 по требованию от 06.02.2019, уведомление от 01.07.2019 по требованию от 28.06.2019, уведомление от 01.07.2019 по требованию от 28.06.2019, уведомление от 01.07.2019 по требованию от 28.06.2019. Инспекцией приняты решения от 24.12.2018, от 13.02.2019, от 04.07.2019, от 05.07.2019, от 05.07.2019 о продлении сроков представления документов (информации) до 30.01.2019, 15.03.2019, 12.08.2019, 02.08.2019, 09.08.2019, соответственно; документы представлены Обществом 11.01.2019, 28.01.2019, 01.02.2019, 15.03.2019, 02.08.2019, 09.08.2019, 12.08.2019.

Вместе с тем, Заявитель направил в Инспекцию уведомления от 12.08.2019 о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) по требованиям о представлении документов (информации) от 09.08.2019. При этом в данных уведомлениях Обществом сообщено, что истребуемые документы (информация) могут быть представлены в срок не позднее 30.09.2019. Инспекцией вынесены решения от 15.08.2019 о продлении сроков представления документов (информации) до 09.09.2019 включительно. Таким образом, документы по требованиям о представлении документов (информации) от 09.08.2019 по состоянию на 15.08.2019 Обществом в налоговый орган не представлены, при этом срок представления документов, установленный решениями Инспекции от 15.08.2019 выходит за пределы срока проведения выездной налоговой проверки Общества (16.08.2019).

В этой связи довод Заявителя о том, что Управлением необоснованно в качестве основания для принятия решения от 15.08.2019 указано непредставление проверяемым лицом в установленный Кодексом срок документов, является несостоятельным.

На довод Общества о необоснованности указания в решении Управления от 15.08.2019 в качестве основания для продления срока проведения выездной налоговой проверки на непредставление контрагентами или иными лицами документов (информации) о деятельности проверяемого лица Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

В соответствии с Приложением № 6 непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса, является одним из оснований продления срока проведения выездной налоговой проверки. При этом ни Приложением № 6, ни формой решения, рекомендованной письмом Федеральной налоговой службы от 15.01.2019 № ЕД-4-2/356@, не предусмотрено отражение в решении о продлении срока проведения выездной налоговой проверки перечня контрагентов и иных лиц, не представивших налоговому органу соответствующие документы (информацию).

По информации Управления в ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией в налоговые органы по месту учета контрагентов Общества направлены поручения об истребовании документов (информации), в том числе: от 30.07.2019, от 06.08.2019. На дату вынесения решения от 15.08.2019 истребуемые документы лицами, указанными в данных поручениях, в Инспекцию не представлены. Учитывая изложенное, вышеуказанный довод Общества является необоснованным.

Федеральная налоговая служба отмечает, что должностные лица налоговых органов самостоятельно определяют тот объем контрольных мероприятий, который необходимо провести в рамках налоговой проверки. Налогоплательщик не вправе указывать на целесообразность и необходимость тех или иных действий налогового органа, осуществляемых в связи с проводимой налоговой проверкой. Основания для продления срока проведения налоговой проверки, равно как и вопрос необходимости, целесообразности проведения соответствующих мероприятий налогового контроля, не может рассматриваться в качестве обоснованности или необоснованности продления срока проведения выездной проверки, поскольку только налоговый орган в лице проверяющего инспектора определяет объем контрольных мероприятий, а также необходимость получения дополнительных документов.

Кроме того, решение Управления от 15.08.2019 само по себе не возлагает на Заявителя дополнительных обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Доказательств обратного Обществом не представлено.

При указанных обстоятельствах решение Управления от 15.08.2019 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки является правомерным, основания для отмены указанного решения Управления у Федеральной налоговой службы отсутствуют.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба оставила жалобу Общества без удовлетворения.