Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
На основании статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Пунктом 5 статьи 9 Закона № 402-ФЗ определено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 63-ФЗ).
Согласно статье 6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 Закона № 63-ФЗ.
Таким образом, хозяйствующие стороны при оформлении первичных учетных документов могут организовать электронный документооборот, применяя простую электронную подпись, при условии соблюдения требований Закона № 63-ФЗ.
По вопросу об использовании первичных документов в электронной форме, подписанных не усиленной квалифицированной подписью, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) в отношении операций по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления сообщаем.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 146 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления признаются объектом обложения НДС. При этом абзацем вторым пункта 2 статьи 159 Кодекса установлено, что налоговая база по НДС в отношении указанных операций определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.
В связи с этим налоговая база по НДС в отношении строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами налогоплательщика, определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение, подтвержденных первичными документами, в том числе составленными в электронной форме, подписанными не усиленной квалифицированной подписью.
Заместитель директора Департамента
А. А. СМИРНОВ