Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 25.10.2019 по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.
Подпунктом 10 пункта 2 и пунктом 3 статьи 105.14 Кодекса предусмотрено, что сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, признаются контролируемыми в случае, если хотя бы одна из сторон сделок является налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по указанным сделкам учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также сумма доходов по этим сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей.
Для целей статьи 105.14 Кодекса сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Кодекса (пункт 9 статьи 105.14 Кодекса).
Таким образом, при определении суммы доходов по сделкам за календарный год для целей статьи 105.14 Кодекса суммируются доходы по сделкам, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с учетом порядка, установленного главой 25 Кодекса.
При этом исходя из совокупности положений пунктов 3, 7 статьи 105.14 Кодекса и главы 25 Кодекса признание сделок в целях Кодекса контролируемыми, как и исчисление суммы налога на прибыль организаций, осуществляется по итогам соответствующего календарного года.
Также отмечаем, что для целей признания сделок, указанных в пункте 10 статьи 105.14 Кодекса, контролируемыми необходимо выполнение условия, в соответствии с которым доходы (расходы) по указанным сделкам учитываются (то есть учтены либо подлежат учету) при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента А. В. САЗАНОВ