В связи с письмом по вопросу восстановления организацией сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету по объекту основных средств, в случае если затраты на оплату данного объекта возмещаются за счет средств субсидии, предоставленной бюджетом субъекта Российской Федерации в виде безвозмездного вклада в имущество организации, Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Федеральный закон № 424-ФЗ) и пункту 8 статьи 9 Федерального закона 424-ФЗ восстановлению подлежат суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, в случае получения налогоплательщиком с 1 января 2019 года в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на возмещение ранее понесенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, и (или) на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, и документами о предоставлении данных субсидий предусмотрено возмещение затрат на оплату приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, с включением в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
При этом восстановление указанных сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы субсидий.
Суммы налога на добавленную стоимость, восстановленные в указанном случае, не включаются в стоимость товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.
В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету по объекту основных средств, подлежат восстановлению в случае, если затраты на оплату данного объекта возмещаются за счет средств субсидии, полученной налогоплательщиком с 1 января 2019 года из бюджета субъекта Российской Федерации в виде безвозмездного вклада в имущество организации, и документами о предоставлении этой субсидии предусмотрено возмещение затрат на оплату приобретенных основных средств с включением в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость. При этом суммы налога, восстановленные при получении указанной субсидии, не включаются в стоимость основного средства, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Кодекса.
В случае если документами о предоставлении вышеуказанных субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрено возмещение затрат на оплату приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, то суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, приобретенным налогоплательщиком за счет таких субсидий, подлежат вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента Н. А. КУЗЬМИНА