Департамент налоговой политики рассмотрел обращение о применении упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) и исходя из содержащегося в обращении вопроса сообщает.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы по налогу учитывают материальные расходы.
Указанные расходы определяются в порядке, установленном статьей 254 Кодекса (пункт 2 статьи 346.16 Кодекса).
Согласно подпункту 5 статьи 254 Кодекса1 к материальным расходам относят в том числе расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии.
Таким образом, расходы на приобретение электроэнергии и услуг водоснабжения учитываются налогоплательщиками, применяющими УСН, в составе материальных расходов.
При этом указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса (пункт 2 статьи 346.16 Кодекса).
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В связи с этим налогоплательщиком, применяющим УСН и являющимся арендатором части площади в объекте недвижимости, расходы на содержание общего имущества объекта недвижимости в виде оплаты электроэнергии и услуг водоснабжения учитываются пропорционально арендуемой площади в общей площади объекта недвижимости.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента В. А. ПРОКАЕВ
1 В тексте документа допущена опечатка: имеется в виду подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ. — Прим. ред.