Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 29.10.2020 и сообщает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» (далее — приказ ФНС России), предусматривающий соответствующие реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке (бланке строгой отчетности).
Так, согласно примечанию 11 таблицы 20 Приказа ФНС России в случае если реквизит «предмет расчета» (тег 1059) либо реквизит «признак агента» (тег 1057) содержит сведения об осуществлении расчетов пользователем в качестве платежного агента (субагента), банковского платежного агента (субагента), комиссионера, поверенного или иного агента, то фискальный документ должен содержать реквизит «ИНН поставщика» (тег 1226).
Таким образом, при формировании кассового чека в качестве агента требуется обязательное заполнение реквизита «ИНН поставщика» (тег 1226) к каждой товарной позиции. На основании таблицы 5 Приказа ФНС России реквизит «ИНН поставщика» (тег 1226) принимает значение «000000000000», в случае если поставщику не присвоен ИНН на территории Российской Федерации.
При этом обращается внимание, что в ситуации, изложенной в обращении, агентское вознаграждение необходимо отражать на отдельно сформированном кассовом чеке без указания признака агента.
Дополнительно сообщается, что за нарушение порядка и условий применения контрольно-кассовой техники предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Государственный советник Российской Федерации 3 класса А. В. БУДАРИН