Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение от 11.12.2020 о порядке применения ставок земельного налога, сообщает.
Согласно абзацу третьему подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении отдельных видов земельных участков, в частности, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
В отношении прочих (не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса) земельных участков предельная налоговая ставка по налогу установлена в размере 1,5 процента (подпункт 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса).
Налоговый кодекс не содержит исчерпывающего перечня документов (сведений), подтверждающих использование земельного участка в предпринимательской деятельности, представление которых в налоговые органы влечет безусловное применение налоговой ставки, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса.
К таким документам (сведениям), рассматриваемым налоговым органом, в частности, могут относиться сведения, представленные органами, осуществляющими государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, материалы проверок правоохранительных органов, полученные в соответствии с законодательством, сведения, содержащиеся в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения, представленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и т.п.
Таким образом, налоговые органы при оценке правомерности применения налоговой ставки по земельному налогу могут использовать результаты обследований, полученных в порядке, установленном для осуществления муниципального земельного контроля нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Кроме того, пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса установлена прямая обязанность для органа, осуществляющего государственный земельный надзор, представлять в налоговый орган сведения о неиспользовании земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, для сельскохозяйственного производства.
Аналогичная позиция доводилась до налоговых органов письмами ФНС России от 16.07.2020 № БС-4-21/11511@ и от 29.09.2020 № БС-4-21/15891@.
Заместитель директора Департамента
В.В. САШИЧЕВ