Департамент налоговой политики с участием ФНС России рассмотрел обращение от 05.03.2021 и сообщает следующее.
При наличии оснований, указанных в пункте 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), проведение выездной налоговой проверки может быть приостановлено. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа, в частности, по истребованию документов у налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются проверяемым лицом в течение 10 дней (20 дней — при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», налогоплательщик обязан представить налоговому органу те документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки (пункт 26).
Из указанных положений следует, что если требование о представлении документов налоговым органом было направлено проверяемому налогоплательщику в период проведения выездной налоговой проверки, то есть до момента вынесения решения о ее приостановлении, то такое требование должно быть исполнено налогоплательщиком независимо от периода его фактического получения.
По информации, полученной от ФНС России, обществу были направлены письма с аналогичными разъяснениями законодательства о налогах и сборах, в которых обращено внимание на неправомерность отказа в представлении документов на требование налогового органа от 24.12.2020.
Заместитель директора Департамента
В.В. САШИЧЕВ