Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 02.06.2021 в части своей компетенции, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418, Минцифры России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, в связи с чем за разъяснениями по вопросу признания простой электронной подписи целесообразно обратиться в Минцифры России.
Вместе с тем ФНС России сообщает, что согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. В соответствии со статьей 313 Налогового кодекса Российской Федерации первичные учетные документы являются подтверждением данных налогового учета.
Пунктом 5 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ определено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. При этом положениями Федерального закона № 402-ФЗ не определено, какой вид электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Федеральный закон № 63-ФЗ) необходимо применять хозяйствующими субъектами при подписании первичных учетных документов в электронной форме.
Исходя из положений Федерального закона № 63-ФЗ электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью, признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, при выполнении требований, установленных статьей 9 Федерального закона № 63-ФЗ.
Таким образом, при оформлении первичных учетных документов хозяйствующий субъект вправе организовать электронный документооборот, применяя простую электронную подпись, при условии соблюдения требований Федерального закона № 63-ФЗ.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В. ЕГОРИЧЕВ