Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение с предложением об установлении ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10 процентов на товары для детей, исключив ограничения размерного ряда продукции для детей, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 908 (далее - постановление № 908), сообщает следующее.
Постановлением № 908 утверждены Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации, и Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации.
В указанные перечни товаров для детей включены, в частности, позиции, имеющие ограничения по размерным признакам. Например, верхняя одежда для детей (включая размеры в см: для девочек: рост - 164, обхват груди - 88; для мальчиков: рост - 176, обхват груди - 84; обхват шеи - 36), белье нательное для детей (включая размеры в см: для девочек: рост - 164, обхват груди - 88; для мальчиков: рост - 176, обхват груди - 84), изделия чулочно-носочные для детей (включая размеры в см: длина стопы - 22), обувь, за исключением спортивной (обувь водонепроницаемая, включая размеры в см: 22; обувь прочая, включая размеры в см: 24).
Реализация предложения, предусматривающего отмену ограничений по размерным признакам, установленным постановлением № 908 в отношении детских товаров, приведет к потерям доходов федерального бюджета в результате расширения перечней товаров, облагаемых по пониженной ставке НДС как при реализации на территории Российской Федерации, так и при ввозе в Российскую Федерацию.
Следует также отметить, что детские товары больших размеров могут использоваться не только для детей, но и для других категорий населения. Кроме того, в случае реализации указанного предложения нельзя исключать возможность роста числа злоупотреблений, связанных с неправомерным применением налогоплательщиками пониженной ставки НДС в результате необоснованного отнесения к детским товарам продукции, по сути не являющейся детскими товарами, что приведет к дополнительным потерям доходов федерального бюджета. В то же время установление пониженной ставки НДС в отношении детских товаров без применения ограничений по размерным признакам не создаст конкурентных преимуществ для российских производителей, так как пониженная ставка НДС будет применяться не только в отношении российских товаров, но и в отношении аналогичных импортных товаров.
Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ