Об определении доли прибыли участника КГН (обособленного подразделения) в целях налога на прибыль исходя из места фактической выручки от реализации

Министерство финансов РФ письмо от 17.08.2021 № 03-03-05/66116
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо, содержащее предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части изменения механизма распределения доли прибыли участника консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН) / обособленного подразделения (далее - ОП) для определения сумм налога на прибыль организаций, приходящихся в доходную часть бюджета субъектов Российской Федерации, дополнив данный механизм «доходным» показателем, связанным с вкладом конкретного участника КГН/ОП в формирование выручки КГН/предприятия, с целью справедливого определения налоговой базы, относящейся на конкретный регион, и сообщает.

В настоящее время предусмотренный нормами статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) «универсальный» механизм уплаты сумм налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, подразумевает, что сумма налога на прибыль организаций преимущественно уплачивается в бюджеты тех субъектов Российской Федерации, в которых находится большая часть «производственной» базы и создано большее число рабочих мест, то есть пропорционально объемам хозяйственной деятельности.

Так, пунктом 2 статьи 288 НК РФ установлено, что уплата авансовых платежей, а также сумм налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику. Если налогоплательщик ведет раздельный учет доходов и расходов для определения налоговой базы, к которой применяются отличные от установленных абзацами первым - третьим пункта 1 статьи 284 НК РФ налоговые ставки, то определение указанной доли прибыли осуществляется применительно к каждой такой налоговой базе.

Учитывая, что место фактической выручки от реализации произведенной продукции в большинстве случаев не соответствует месту производства данной продукции, полагаем, что реализация указанного предложения приведет к перераспределению сумм налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, в бюджеты тех субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется реализация готовой продукции. При этом поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, в которых находится большая часть «производственной» базы и создано большее число рабочих мест, сократятся.

Учитывая изложенное, вышеуказанное предложение не поддерживается.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ