Об учете в целях налога на прибыль расходов на создание имущества для организации контроля в пункте пропуска через границу РФ, безвозмездно переданного органам государственной власти

Федеральная налоговая служба письмо от 12.11.2021 № СД-4-3/15896@
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение от 27.09.2021 по вопросу применения подпункта 48.7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.

Из обращения следует, что в соответствии с положениями статьи 12 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» проектирование (строительство, реконструкция, оборудование) помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного или иных видов контроля в пункте пропуска через границу, может осуществляться за счет внебюджетных источников финансирования. В обращении указывается, что, как правило, затраты по указанным видам деятельности несут инвесторы - собственники объектов транспортной инфраструктуры.

Предметом запроса является вопрос о том, применяются ли условия подпункта 48.7 пункта 1 статьи 264 Кодекса к организациям, осуществившим в соответствии со статьей 12 Закона за свой счет проектирование, строительство (реконструкцию) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, и безвозмездно передавшим его органам государственной власти.

По мнению Минфина России, положения подпункта 48.7 пункта 1 статьи 264, а также положения пункта 4 статьи 256 Кодекса подлежат применению в отношении расходов налогоплательщика на создание имущества (в частности, проектирование, строительство (реконструкцию) и оборудование помещений и сооружений) при передаче его организациям пограничного таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, в случае, если указанная передача осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 482.

По результатам рассмотрения обращения Минфина России ФНС России сообщает, что придерживается аналогичной позиции по рассматриваемому вопросу.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН