Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение по вопросу установления налоговых льгот для отечественных компаний, которые занимаются проектированием, изготовлением, установкой и обслуживанием оборудования и программного обеспечения для вертикальных ферм, и в рамках своих компетенций сообщается следующее.
В части региональных и местных налогов
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (статья 372 Кодекса).
В соответствии со статьей 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам и является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.
На основании статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом (статья 387 Кодекса). При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу, следует решать на региональном (местном) уровне.
В части налога на прибыль организаций
Действующие положения главы 25 Кодекса уже предусматривают достаточное количество преференций для организаций различных отраслей производства, осуществляющих развитие.
Пунктом 1.3 статьи 284 Кодекса для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.
В связи с изложенным считаем, что данное предложение в отношении налога на прибыль организаций уже реализовано.
Вместе с тем отмечается, что с 01.01.2021 для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (разрабатывающих программы для электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и базы данных, выполняющих работы по адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных, устанавливающих, тестирующих и сопровождающих программы для ЭВМ, базы данных), а также для организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 процента, а также налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 3 процента.
Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ