В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России 28.01.2022, по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией услуг по организации международной перевозки автомобильным транспортом из Российской Федерации до пункта, расположенного на территории иностранного государства, груза (судового снабжения), получателем которого является российское судно, находящееся на стоянке в порту этого иностранного государства, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается: на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Международной перевозкой товаров признается перевозка морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Перечень документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога при оказании указанных услуг, установлен пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.
Так, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса при вывозе товаров автомобильным транспортом в налоговые органы представляется контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание услуг, а также копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы территории Российской Федерации. При этом документы, подтверждающие заключение контракта между продавцом и покупателем на поставку товаров, в данный перечень не включены.
Таким образом, при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки из Российской Федерации груза (судового снабжения), получателем которого является российское судно, находящееся на стоянке в порту иностранного государства, применяется при наличии документов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ