Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ПАО от 30.03.2022, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) в случае если контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники, то в течение 60 календарных дней с даты ее снятия с регистрационного учета пользователь должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы. Пользователю направляется уведомление о необходимости предоставить все фискальные данные.
В настоящее время прорабатывается возможность исключения направления пользователю данного уведомления в случае, если передача соответствующих данных в ФНС произведена до момента истечения срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктами 15, 16 и 18 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ экземпляр контрольно-кассовой техники подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае, если уполномоченным органом установлен, в том числе при рассмотрении информации, полученной от третьих лиц, факт несоответствия экземпляра контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники, либо в случае внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Иных причин для снятия налоговым органом экземпляра контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено. Пользователи самостоятельно производят регистрацию, перерегистрацию и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета через кабинет контрольно-кассовой техники или с помощью подачи заявления на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган (пункт 1 статьи 4.2 Федерального закона 54-ФЗ).
Датой регистрации контрольно-кассовой техники, перерегистрации контрольно-кассовой техники, снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом соответственно карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемых (направляемых) пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления (пункт 7 статьи 4.2 Федерального закона 54-ФЗ).
Учитывая изложенное, внесение изменений в порядок снятия налоговым органом экземпляра контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета не планируется. Пользователи самостоятельно могут обеспечить повторное использование ККТ в гораздо более сжатые сроки, не дожидаясь снятия налоговым органом экземпляра контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН