Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 18.04.2022 по вопросам налогообложения автостоянки (паркинга) налогом на имущество физических лиц (далее - налог) и сообщает.
В отличие от объектов недвижимости вида «гараж» и «машино-место» в главе 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) «автостоянка (паркинг)» не выделена в качестве отдельного объекта налогообложения.
Для объекта налогообложения с наименованием «автостоянка (паркинг)» в статьях 403, 406, 407 Кодекса не установлены налоговые вычеты, отдельные налоговые ставки и льготы.
При этом в главе 32 Кодекса отсутствуют основания для применения специальных норм, относящихся к налогообложению объектов недвижимости вида «гараж» и «машино-место», к объектам налогообложения с наименованием «автостоянка (паркинг)», которые в соответствии со сведениями, представленными согласно пунктам 4, 13 статьи 85 Кодекса органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, не относятся к объектам недвижимости вида «гараж» и «машино-место».
Аналогичный вывод содержится в Кассационном определении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18.12.2019 по делу № 88а-1537/2019, 2а-2183/2019, Кассационных определениях Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2021 № 88а-10670/2021, от 15.12.2021 № 88а-21791/2021 по делу № 2а-2981/2021.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 399 Кодекса при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Кодекса.
Предложение о включении в статьи 378.2, 401, 406 - 408 Кодекса положений об объектах вида «автостоянка (паркинг)» целесообразно проработать с законодательным (представительным) органом, обладающим правом законодательной инициативы в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН