Об НДС в отношении коммунальных услуг по обращению с ТКО, предоставляемых организацией, приобретающей данные услуги у регионального оператора

Министерство финансов РФ письмо от 09.08.2022 № 03-07-11/77129
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение (зарегистрировано в Минфине 09.06.2022) и по вопросу применения освобождения от налога на добавленную стоимость в отношении коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемых организацией, приобретающей данные услуги у регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Кодекса, применяется в отношении коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемых вышеперечисленными организациями (управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги), при условии приобретения этих услуг указанными налогоплательщиками у региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Что касается коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемых организациями - исполнителями данных услуг, не являющимися операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и не перечисленными в подпункте 29 пункта 3 статьи 149 Кодекса, то такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Одновременно сообщаем, что порядок расчета регулируемого тарифа в области обращения с твердыми коммунальными отходам положениями Кодекса не регулируется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ