Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 29.08.2022 о применении для исчисления земельного налога (далее – налог) сведений органа местного самоуправления о фактическом использовании земельного участка и сообщает.
Порядок исчисления налога, определенный статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), не предусматривает представление в налоговый орган в качестве основания для исчисления налога сведений органа местного самоуправления о фактическом использовании земельного участка.
Вместе с тем исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса, пункта 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также разъяснений Минфина России (письмо от 17.02.2022 № 03-05-04-02/11500), направленных налоговым органам письмом ФНС России от 18.02.2022 № БС-4-21/1989@1, полагаем возможным применять для исчисления налога документированные результаты контрольных мероприятий, проведенных органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, подтверждающие выявление нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, перечисленных в подпунктах 1, 2 пункта 18 статьи 396 Налогового кодекса.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
1 https://www.nalog.gov.ru/r№77/about_fts/about_№alog/11937149/