Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо ОАО от 19.10.2022 о заполнении налоговой декларации по налогу на имущество организаций (далее — налог), утвержденной приказом ФНС России от 24.08.2022 № ЕД-7-21/766@ (далее — Приказ), и сообщает.
1. Согласно пункту 3 Приказа Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу (далее - Декларация) за налоговый период 2022 года, но не ранее 1 января 2023 года.
В соответствии с пунктом 25 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (далее — Порядок), утвержденного Приказом, раздел 2.2 «Сумма налога, исчисленного с применением налогового вычета для СЗПК» (далее — раздел 2.2) Декларации заполняется российскими организациями - участниками соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее — СЗПК) в отношении объектов недвижимого имущества, по которым применяется налоговый вычет для СЗПК, предусмотренный пунктом 4.2 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Согласно пункту 4.2 статьи 382 Кодекса, вступающему в силу с 1 января 2023 года, налогоплательщик - участник СЗПК при исчислении суммы налога (авансового платежа по налогу) вправе применить налоговый вычет для СЗПК в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 382.1 Кодекса.
Учитывая изложенное, раздел 2.2 Декларации заполняется организациями, применяющими налоговый вычет для СЗПК в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 382.1 Кодекса.
Таким образом, в состав Декларации, подлежащей представлению организацией, не применяющей налоговый вычет для СЗПК в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 382.1 Кодекса, раздел 2.2 Декларации не включается.
2. Согласно пункту 7 Порядка Декларация заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО).
Согласно пункту 1.1 статьи 386 Кодекса налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять Декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в случае представления Декларации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 386 Кодекса в Декларации указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога.
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 383 Кодекса в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 Кодекса.
На основании статей 384, 385 Кодекса уплата налога осуществляется по месту нахождения организации, по местонахождению обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также по месту иных объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения.
По общему правилу сумма налога, исчисленная в отношении объектов налогообложения, подлежит уплате в бюджет по коду (кодам) ОКТМО, соответствующему территории муниципального образования по месту нахождения объектов недвижимости.
В случае перехода налоговых органов по субъекту Российской Федерации на двухуровневую структуру (деятельность УФНС России по субъектам Российской Федерации без подчиненных налоговых инспекций) в Декларации указывается код ОКТМО, который использовался для уплаты авансовых платежей по налогу за соответствующий налоговый период, за исключением случаев изменения административно-территориального и муниципального деления субъекта Российской Федерации.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК