Департамент налоговой политики в связи с обращением организации от 29.09.2022 по вопросу применения статьи 326 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в условиях санкционного давления на экономику сообщает следующее.
Статьей 326 НК РФ установлен порядок ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начисления.
Так, на дату заключения сделки налогоплательщик отражает в аналитическом учете сумму возникших требований (обязательств) к контрагентам исходя из условий сделки и требований (обязательств) в отношении базисного актива (в том числе товаров, денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг, процентных ставок).
Требования (обязательства) по производным финансовым инструментам, как обращающимся, так и не обращающимся на организованном рынке, не подлежат текущей переоценке в связи с изменением рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей базисного актива с учетом положений настоящей статьи.
При наступлении срока исполнения производного финансового инструмента налогоплательщик производит оценку требований и обязательств на дату его исполнения в соответствии с условиями его заключения и определяет сумму доходов (расходов), подлежащих включению в налоговую базу.
Налогоплательщик производит оценку требований (обязательств) на дату исполнения производного финансового инструмента в соответствии с ее условиями и определяет сумму доходов (расходов) с учетом сумм, ранее учтенных для целей налогообложения в составе доходов (расходов).
Налоговая база определяется налогоплательщиком на дату исполнения срочной сделки с учетом положений главы 25 НК РФ.
Таким образом, сумма доходов (расходов), подлежащих включению в налоговую базу при применении налогоплательщиком метода начисления, определяется на дату исполнения срочной сделки.
При этом в настоящее время правовые основания для применения иного порядка учета доходов и расходов по срочным сделкам отсутствуют.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ